пятница, 28 февраля 2014 г.

Отлов целевой аудитории на ходу

TEXT.RU - 100.00%


Уличный музыкант

Доброго времени суток, друзья!

Мы часто слышим о целевой аудитории, но никак не можем провести её сегментацию, иначе бы нам сопутствовал сумасшедший успех.

Википедия так трактует это слово.
«Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка».

Сколько ни изучай теорию, без практики никак. Я расскажу вам как раз о практикующем человеке и как он это делает.


Есть у нас в Судаке уличный музыкант, скрипач.  Одет он, прямо скажем, не по дресс- коду.
Он постоянно сидит на самом людном месте. Играет на скрипке при наличии слушателей и попутно их взвешивает на весах, получая денежную благодарность. 

Летом здесь много отдыхающих, а у  него много клиентов,  зимой  же – единицы. . Красивые мелодии звучат летом, и его чемоданчик пополняется.

Скрипач знает, кто его клиент. Получается, на ходу идёт «отлов» целевой аудитории.  Но по каким признакам он её определяет?

Так, в зимнее время, глядя на местных жителей, идущих мимо, скрипач дремлет, пока какой-нибудь шутник ни заорёт над его ухом: «Не спать»! Скрипач  с перепугу автоматически «включается», и звучит тихая  мелодия.

Я наблюдала за скрипачом издалека. Вот прошла стайка местных ребят, за ними  три бабушки. Скрипач дремлет. Это- не его клиенты.

Но вот он зашевелился, и полилась мелодия. Для кого заиграл скрипач? Это появилось двое «свеженьких».

То ли они топают по асфальту не так, то ли разговаривают с акцентом и громче нас, но скрипач уже разогрел скрипку. И когда эти двое поравнялись с скрипачом, уровень звучания возрос. И к нему в чемодан сыплются  деньги.

И так весь день идёт отлов на ходу. Музыка звучит только для благодарного клиента. Для всех остальных – нет.

Прямо-таки бизнесовый подход к делу без намёков  на благотворительность.

С уважением к Вам, Валентина Тионель.

12 комментариев:

  1. супер-статья Валентина! целевую аудиторию НАДО ЧУВСТВОВАТЬ! чтобы музыка не звучала вхолостую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Оля, за комментарий.На фото-наш судакский скрипач.

      Удалить
  2. Да,интересное наблюдение.Действительно-нужно чувствовать тех,кому это нужно.Это и есть определение твоей целевой аудитории,тех для кого "звучит твоя музыка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чуйка всем нужна, а если любишь своё дело, то доставляешь и удовольствие себе и людям.

      Удалить
  3. Тонко подмечен характер Валентина, получается,что у скрипача глаз "наметан",он имеет опыт и быстро реагирует на свой сегмент. Достойно уважения. А вам спасибо за такую яркую анологию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наш скрипач знает, что о нём пишут и его фотографируют, и вот тогда за проявленный к нему интерес он играет бесплатно.

      Удалить
  4. Очень важная тема, когда четко понимаешь к кому обращены твои предложения!!! Замечательный пример, благодарю, Валентина!

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю, Валентина, интересный и правильный подход и никакого напряжения, четко в цель, а между можно и ......... Супер! Буду иметь это ввиду и применять в своей ЦА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, можно и для души сыграть. Но у него другая цель.

      Удалить
  6. Главное,думаю, видеть смысл своего дела....ЛЮБИТЬ,тоже не маловажно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Надежда, скрипач(а он ещё и баянист, и аккордеонист) зарабатывает, он строит дом. Жаль, что для души играет нечасто.

      Удалить