![]() |
Уличный музыкант |
Доброго времени
суток, друзья!
Мы часто слышим о
целевой аудитории, но никак не можем провести её сегментацию, иначе бы нам
сопутствовал сумасшедший успех.
Википедия так
трактует это слово.
«Сегмента́ция —
разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими
характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и
выбора целевых сегментов рынка».
Сколько ни изучай теорию, без практики никак. Я расскажу вам
как раз о практикующем человеке и как он это делает.
Есть у нас в Судаке уличный музыкант, скрипач. Одет он, прямо скажем, не по дресс- коду.
Он постоянно сидит на самом людном месте. Играет на скрипке
при наличии слушателей и попутно их взвешивает на весах, получая денежную
благодарность.
Летом здесь много отдыхающих, а у него много клиентов, зимой же – единицы. . Красивые мелодии звучат летом,
и его чемоданчик пополняется.
Скрипач знает, кто его клиент. Получается, на ходу идёт
«отлов» целевой аудитории. Но по каким
признакам он её определяет?
Так, в зимнее время,
глядя на местных жителей, идущих мимо, скрипач дремлет, пока какой-нибудь
шутник ни заорёт над его ухом: «Не спать»! Скрипач с перепугу автоматически «включается», и
звучит тихая мелодия.
Я наблюдала за скрипачом издалека. Вот прошла стайка местных
ребят, за ними три бабушки. Скрипач
дремлет. Это- не его клиенты.
Но вот он зашевелился, и полилась мелодия. Для кого заиграл
скрипач? Это появилось двое «свеженьких».
То ли они топают по асфальту не так, то ли разговаривают с
акцентом и громче нас, но скрипач уже разогрел скрипку. И когда эти двое
поравнялись с скрипачом, уровень звучания возрос. И к нему в чемодан сыплются деньги.
И так весь день идёт отлов на ходу. Музыка звучит только для
благодарного клиента. Для всех остальных – нет.
Прямо-таки бизнесовый подход к делу без намёков на благотворительность.
С уважением к Вам, Валентина Тионель.
супер-статья Валентина! целевую аудиторию НАДО ЧУВСТВОВАТЬ! чтобы музыка не звучала вхолостую!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Оля, за комментарий.На фото-наш судакский скрипач.
УдалитьДа,интересное наблюдение.Действительно-нужно чувствовать тех,кому это нужно.Это и есть определение твоей целевой аудитории,тех для кого "звучит твоя музыка".
ОтветитьУдалитьДа, чуйка всем нужна, а если любишь своё дело, то доставляешь и удовольствие себе и людям.
УдалитьТонко подмечен характер Валентина, получается,что у скрипача глаз "наметан",он имеет опыт и быстро реагирует на свой сегмент. Достойно уважения. А вам спасибо за такую яркую анологию.
ОтветитьУдалитьНаш скрипач знает, что о нём пишут и его фотографируют, и вот тогда за проявленный к нему интерес он играет бесплатно.
УдалитьОчень важная тема, когда четко понимаешь к кому обращены твои предложения!!! Замечательный пример, благодарю, Валентина!
ОтветитьУдалитьЛюбовь, благодарю за комментарий.
УдалитьБлагодарю, Валентина, интересный и правильный подход и никакого напряжения, четко в цель, а между можно и ......... Супер! Буду иметь это ввиду и применять в своей ЦА!!!
ОтветитьУдалитьСогласна, можно и для души сыграть. Но у него другая цель.
УдалитьГлавное,думаю, видеть смысл своего дела....ЛЮБИТЬ,тоже не маловажно...
ОтветитьУдалитьСогласна, Надежда, скрипач(а он ещё и баянист, и аккордеонист) зарабатывает, он строит дом. Жаль, что для души играет нечасто.
Удалить