понедельник, 21 июля 2014 г.

Обучение музыке

TEXT.RU - 100.00%
С какого возраста нужно начинать обучение музыке?
 
Этот вопрос я задала себе, когда моему старшему сыну Алексею  минуло 6 лет. Особого желания он не выказал. А младшему Андрею было ещё три года, и я считала, что ему рано давать в руки музыкальный инструмент.
 
Вскоре мы семьёй уехали за шесть тысяч километров, и круговерть жизни  подкинула немало других проблем.

А когда всё устроилось, о музыкальной школе заговорил мой младшенький сам.
 
Тогда ему минуло 7 лет, и в школу  к первоклашкам пришёл преподаватель музыки. Он  набирал себе группу детей для  музыкальной  школы.
 
Об этом я узнала, когда вернулась из командировки. И стала свидетелем «разборок» Андрея  с папой, который без меня не решился отвести  его в музыкальную школу на прослушивание.
 
На вопрос: "Почему?"- папа ответил:«Ты представляешь, что будет, если дома появится барабанщик?» Мне тоже не приглянулась перспектива ссориться с соседями.
Но Андрей продолжал реветь и настаивать на своём.
 
Я предложила как вариант отвести его в музыкальную школу, чтобы авторитетное мнение преподавателя  разрешило наши сомнения. И если Андрей не пройдёт отбор, он просто успокоится.
 
Отвела. Оказалось, набирают группу детей по классу баяна, а не барабана. «Пусть будет  баян!» - и пошёл на прослушивание. Экзамен Андрей выдержал с блеском.
 
А мне предложили с первого дня взять баян в прокате и ходить на занятия вместе с сыном, что я и сделала, оформив отпуск. Честно говоря, я не была уверена, что у сына хватит  терпения.
 
Но теперь возмутился мой старшенький Алексей: « Я что, лысый? Я тоже хочу!»
«Тебе уже 11 лет, не возьмут»,- слабо возразила я, но, похоже, не убедила.
 
И его отвела на прослушивание.  Алексей был принят. Баяны я приобрела для каждого, и мои дети начали играть дуэтом.
 
Все 5 лет занимались в музыкальной школе и  дома по 2 часа в день. Самое интересное в том, что ни один сосед не возмутился, наоборот, они открывали окна настежь, чтобы лучше слышать.
 
А когда вечерами отключали надолго свет, и дом затихал, ребята брали в руки баяны и играли, играли.  Возвращаясь с работы, я слышала  их «концерт» издалека. И у меня становилось на душе тепло.
 
Прошло время.  Алексей завёл семью, и у него родился  сын Герман.
Когда Герману  было 10 месяцев и всего два зуба, меня оставили с ним один – на один. 

Я положила на диван рядом с Германом гитару, которая была больше него в два раза.  И извлекла звук. 

Он  недолго искал  нужную струну и повторил мои действия точь-в точь.  И таааак радовался, показывая свои два зуба!
 
С тех пор гитара стала для Германа лучшим другом, хотя он ещё не может её поднять.
 

Получается, что вопрос, с какого возраста начинать обучение музыке, отпал сам собой.
 
Вы можете отсюда перейти на главную страницу блога.

С уважением к Вам, Валентина Тионель (Титова).




15 комментариев:

  1. Обучение музыки у всех проходит по-разному. Главное - не навязывать свое мнение детям. У вас именно так и произошло, потому мальчики и остались верны ей.
    У Германа, видимо, врожденный слух.Только позавидовать можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, становимся мудрее. А у Германа по линии мамы дедушка - музыкант. Посмотрим, кто из него получится.

      Удалить
  2. Уважаемый читатель, было ли обучение музыке Вашего ребёнка сопряжено с трудностями? И как Вы с ними справились?

    ОтветитьУдалить
  3. Я сама закончила музыкальную школу и т.к. дома был инструмент ( великолепное фортепиано), то разумеется, когда дочери исполнилось 7 лет повела ее в музыкалку. Но....обучение шло туго, слезы, крики, не хочу сольфеджио...и прочее. Бросили. одним словом. в 15 лет моя дочь САМА пошла на класс игры на гитаре, закончила весь курс и с огромным удовльствием , когда собираемся всей семьей , она играет на этом инструменте. А вот внучка предпочитает музыку на "девайсах"....слушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, у нас тут и клуб, и готовый вокально-инструментальный ансамбль. Столько талантов! Пора расширять круги! А что касается детей, то, видно, у каждого свой возраст для музыки.

      Удалить
  4. Я так думаю, что обучение музыке у всех идет по разному. Моя дочь в первом классе решила учиться музыке по классу домры. 6 лет мы горя не знали, а вот 7 и 8 классы это было что - то, не хочу и все, уговаривали, сопровождали на уроки, жалко было бросать, тем более 8 класс выпускной. А вот в 20 лет взяла гитару в руки, и вот тут сказала нам спасибо. Имея навыки игры на домре, легко освоила гитару. Сын музыкой увлекся в 20 лет, создали с друзьями группу, он - барабанщик, выступали на мероприятиях города, Сейчас внук учится в музыкальной, класс фортепиано. Вот с какого времени начинать обучение музыке - вопрос остается открытым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра! Независимо от "не хочу" наши дети благодарны нам за науку. И это прекрасно.

      Удалить
  5. Я тоже занималась музыкой, ходила в музыкальную студию при клубе, училась играть на пианино.Получалось неплохо, с начало всё шло хорошо, но потом стало в тягость, родители настаивали продолжать, но потом видят ,что желания нет и согласились со мной. Музыкант из меня не получился. Такую ошибку я повторила и со своей дочерью," пианино есть, учись, пригодится", взялась она с начала с интересом за занятия, но потом быстро интерес пропал.В результате бросила. Вывод, надо , чтобы ребёнок сам захотел, тогда будет толк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что желание ребёнка нужно учитывать.А вот мои сыновья не стали профессиональными музыкантами, несмотря на жгучее желание заниматься музыкой в детстве, а пошли по линии техники.И это тоже их желание.Хотя иногда берут в руки гитару или садятся за пианино у друзей.

      Удалить
  6. Любовь к музыке у мальчиков проснулась сама,без всякого на то внешнего давления! Если еще учесть,что "запретный плод" отодвигали.Вложено было самой природой этот дар вашим мальчикам! И Герману передалось это прекрасное наследие! Музыкой никогда не поздно заниматься! У меня была подруга(она ушла, к сожалению в мир иной) которая начала заниматься музыкой в 48 лет. У нее появилась жгучая потребность освоить фортепьяно и музыкальную грамоту! И это ей удалось с блеском! Играла превосходно! И она часто говорила, что по- настоящему СЧАСТЛИВА и безумно влюблена в музыку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина! Это же прекрасно, что подруга стала счастливой, она нашла себя! А у Германа дедушка по линии мамы музыкант, садит его на колени за эл.орган и "играют" вместе.

      Удалить
  7. Валентина, обучение музыке, если есть у ребенка слух, нужно начинать как можно раньше. Мы внука отвели в музыкальную школу когда он пошел в первый класс, Сейчас ему 12 лет и уже начинает возмущаться - не хочу на сольфеджио, на муз.литератуту. Предложила бросить, возмутился, как это? Пока ходит и молчит.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно! Действие от противного, значит, не бросит, коль есть свобода выбора.

      Удалить
  8. В каждой семье есть примеры по обучению музыке детей и внуков. Вы сами видите, что каждый принимает решение - учиться или не учиться музыке самостоятельно. Просто эта потребность приходит к человеку, если есть талант и желание его развивать. Возраст не играет роли, я думаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Наши дети в раннем возрасте обладают большей интуицией, чем мы, и знают, что им нужно. А когда становятся старше, теряют чувство пути, поэтому могут ошибаться, подчиняясь разуму.

    ОтветитьУдалить