С высоты cвоего житейского опыта я понимаю, что ещё в мою студенческую пору наши преподаватели знали, как привлечь внимание аудитории, и умело использовали наработаный опыт.
Я расскажу о таком преподавателе.
Мне повезло учиться у профессора Новикова Николая Яковлевича.
Он был целиком поглощён своей работой и любил любознательных студентов. Лекцию он вел всегда на одном дыхании, не заглядывая в шпаргалку.
Его лекции были настоящим шедевром устного творчества и проходили по такому сценарию.
Вот звенит звонок на урок. Наш профессор заходит в аудиторию вместе со студентами.
Его практически не видно среди высокорослых парней.
Профессор прекрасно знает, что студентов утихомирить сразу по окончании перерыва нереально. Не секрет, что один из них доедает мороженое, другой разговаривает с девушкой, третий опаздывает, потому что «завис» в столовой.
Поэтому свою лекцию профессор начинает с анекдота с изюминкой, и тишина в аудитории наступает мгновенно. И сразу после окончания анекдота он начинает лекцию по технологии обработки древесины.
А когда звенит звонок на перерыв, то студенты не спешат покидать аудиторию, так как из уст профессора звучит «заключительный аккорд в виде притчи».
Вот его любимая притча.
« Старый индеец рассказывает своему внуку:
— Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил.
— А какой волк побеждает?
Старый индеец улыбнулся: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Итак, чтобы привлечь внимание аудитории с первых минут выступления – вам нужно чем-то ее зацепить. Это может быть шокирующий факт, загадочный cлучай или рассказ. Например, если вы однажды принимали участие в юморине, скажите об этом вашим слушателям в самом начале выступления.
Уважаемый читатель, использовали ли Вы эту технику и каков был результат?
С уважением к Вам, Валентина Тионель (Титова).
Преподователь хорошо переключал внимание студентов, выбрав метод анекдота с изюминкой.Отличный зацеп! Нельзя сразу приступать к теме, не "разогрев" аудиторию. А тем более студенческую!))
ОтветитьУдалитьСогласна, Ирина, мой преподаватель - уникальный человек! Позитивный, улыбчивый!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭх, воспоминания нахлынули! У нас директор школы, а по совместительству и преподаватель истории также быстро и умело цеплял аудиторию. Я никогда не отличалась умением изучить материал дома (не люблю нудные зубрежки, а тем более исторические факты). А вот Александра Дмитриевича всегда слушала с открытым ртом и запоминала все-все важные даты истории. И ведь действенный метод эти анекдоты с изюминкой! Спасибо Вам за такую интересную статью.
ОтветитьУдалитьЕкатерина, благодарю! Я как раз и пишу о таком преподавателе. У нас, студентов, с ним были прекрасные отношения.
УдалитьВалентина,верно Вы подметили,важно уметь собрать внимание аудитории и у каждого талантливого,настоящего педагога для этого есть своя изюминка.На то они и педагоги.И Вам повезло учиться у талантливого педагога.
ОтветитьУдалитьДа, Лариса, повезло! И до сих пор я с теплотой и улыбкой вспоминаю его уроки.
УдалитьВ школе и в техникуме были такие преподаватели, которые только одним присутствием заставляли затаить дыхание - Ну вот сейчас будет! Преподаватель по этике всегда начинал урок с рассказа о каком то путешествии, в него вставлял примеры поведения и урок плавно перетекал в нужное русло. Математичка начинала урок с песенки. Вот так работает техника - Как привлечь внимание аудитории!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Александра! Такие преподаватели, а это - люди с большой буквы - оставляют о себе улыбки и добрую память.
ОтветитьУдалитьПривлечь внимание аудитории трудно, Нужно быть самому интересным человеком, чтобы достигнуть этих способностей: уметь привлекать внимание людей.
ОтветитьУдалитьСогласна, Татьяна, что это непросто! Ведь каждая аудитория специфична.
УдалитьПравильно делал преподаватель, надо привлечь к себе аудиторию, заинтересовать.Вам повезло с преподавателем!!
ОтветитьУдалитьМы его очень любили и занимались на его факультативе до самой ночи! А как он мог рассказывать о своем предмете и дискутировать с оппонентами!
УдалитьПрочитала статью,прочитала комментарии и поняла, что у большинства учащихся в том или ином заведении были такие классные преподаватели! У меня тоже, когда я училась в техникуме, была такая преподаватель. В первый день занятий, когда она первый раз пришла к нам в аудиторию, как и должно быть, состоялось знакомство. Она нам предложила послушать рассказ, о том как она выходила замуж. Мы все это время сидели с открытыми ртами и боялись что-то пропустить, уж очень интересно она это все преподнесла и после этого у нас сложились очень хорошие отношения, ни у кого даже в мыслях не было сорвать урок или не выучить задание, хотя были и такие к которым по пол -группы приходило на занятия.
ОтветитьУдалитьХорошо, что наши преподаватели владели техникой привлечения внимания, и нам нужно у них учиться.
УдалитьДа, талант и любимое дело,вот что хорошо. Если человек любит свое дело он легко донесет его своим студентам,слушателям. Аудитория это всегда почувствует.
ОтветитьУдалитьВерно, Ирина, талант и любовь к людям проявятся все равно!
Удалить