пятница, 4 июля 2014 г.

Как научить ребёнка рисовать?




  Как научить ребёнка рисовать – вопрос не праздный.

Не секрет, что все дети любят рисовать карандашами и кисточками. Но если малыш напрочь отвергает карандаши и краски, значит, как говорят психологи, у Вас растёт человечек, который  пойдёт своим путём.
Новая техника рисования

Характер малыша проявляется очень рано.

Мой двухлетний внук – непоседа, и  непросто увлечь его рисованием и  настольными играми.

Я пыталась  научить его держать кисть  и вместе с ним рисовать.

И если бы меня не отвлёк телефонный звонок, который затянулся, я  бы просто водила рукой  моего внука, боясь испачкать скатерть.  В лучшем случае, мы бы с ним «нарисовали» солнышко, рыбку и  домик.


А когда я закончила говорить по телефону, то ахнула! Это было нечто – внук применил «новую технику рисования».

Вся бумага для рисования была смята, намочена водой, измазана красками. Рисование проходило крашеными пальчиками и смятой бумагой на скатерти, телефонной книге и обоях.

И что же? Внука я не ругала, а долго отмывала. Сама виновата, отвлеклась.
Обоям дали высохнуть, всё равно нужно их менять.

А на них получился лысый одноглазый пират с сундуком, но его никто, кроме меня, не увидел.

А вдруг,  мне померещилось? Мы с внуком приглядимся, может, и он увидит.

Тогда вопрос, как научить ребёнка рисовать, отпадёт.

А как Вы считаете, уважаемый читатель, является  ли такое рисование творчеством? И что может с этого получиться?

Вы можете вернуться на  главную страницу  блога.








27 комментариев:

  1. Я думаю, что это для внука настоящее творчество! Всё попробовал своими руками, а вдруг и впрямь станет великим художником?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю главным научить ребёнка думать самостоятельно и действовать не боясь.

      Удалить
  2. Отличное решение проблемы - как научить ребенка рисовать: дать ему краски и часик поболтать по телефону!
    Может быть, отсюда начнется золотой вектор успеха внука, Валя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Любовь, отсюда и начинается настоящее творчество без зажима инициативы.

      Удалить
  3. У всех родителей одна проблема - как научить ребенка рисовать, а вот подходы разные. Моя дочь напрочь отказывалась рисовать на бумаге, а на обоях -пожалуйста. И мне дали такой совет - приклеить старые обои на любую поверхность. Мы жили в коммуналке и комната была перегорожена шкафом. Вот на заднюю стенку и прилепили старые обои. Когда наш "мольберт" полностью заполнялся, его удаляли и клеили новый. Потом и сын так же учился рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас внук очень любит рисовать и не приходилось его учить этому,у него от природы способности .С сентября месяца он будет посещать школу по рисованию.

      Удалить
    2. Согласна, Александра, многие родители, а бабушки тем более, прошли через эту "технику". Уверена, что Ваши внуки, Александра, уже умеют многое творить.

      Удалить
    3. Александра,разумное решение нашли!

      Удалить
    4. Александра, еще можно сделать панельку из пластика))) подобие школьной доски))) и пускай ребенок рисует. Потом все можно стереть,приготовив к следующему рисованию. Правда рисовать только маркирами.

      Удалить
  4. С моим внуком уроки рисования также "шедевральные". Когда не получаются какие-либо фигуры,он просит,чтобы это сделал кто-либо из взрослых,тот кто в данный момент с ним рисует.А когда оставляем его один на один с рисунком, то он чаще размазывает кистью по всему листу.Вольно, в разном направлении. А может и осмысленно). Точно знает только он). Пытемся увидеть в этом "шедевре" то,что он пытался изобразить(собачку,дерево,домик и т.д). И хвалим,хвалим,хвалим...))) Творческого успеха нашим маленьким художникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мы с Вами, Ирина, единомышленники.Я поняла, что творчество начинается с желания и инициативы.Ну и поддержки со стороны.

      Удалить
  5. Я не учила рисовать свою дочь и внучку, отпустила весь процесс на самотек.На стенах не рисовали,но все листы ватмана и вся другая чистая макулатура были изрисованы.
    Результат-дочь закончила художественную школу и старшая внучка сейчас то же в ней учится.
    Меньшая внучка(ей почти 3года) успешно рисует зубной пастой на стенах ванной.Очень любит рисовать пальчиками на полу.Так что процесс обучение идет успешно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у твоих дочери и внучек - наследственные способности, главное, не мешать, что Вы и сделали. И процесс пошёл!

      Удалить
  6. Как научить ребенка рисовать? точно скажу- не знаю. Я делала так: для своей маленькой внучки вешала лист ватмана на стену и давала ей краски. Рисовали пальчиками, ладошками, маленькой губкой. Художницей моя Алена не стала, но рисовать любит и по сей день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, оказывается, что у всех у нас, бабушек, масса опыта. Наверное, мы становимся более терпимыми и мудрыми с годами.А в молодости я многое запрещала.

      Удалить
  7. Так проявляют свою личность большинство детей, рисуя на обоях или стенах, там размах для творчества больше. А вот родителям, бабушкам и дедушкам набраться терпения отмывать это художество и художника тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, пусть поможет наша мудрость в воспитании внуков.И пусть хватает у нас терпения и сил, и тогда невероятные способности малышей реализуются!

      Удалить
  8. У меня младшая дочь начала рисовать на обоях в 12 лет. Ей очень нравилось обводить котиков, человечков - на обоях У меня возник вопрос "Как научить ребенка рисовать?". Но вопрос разрешился сразу. Я отдала дочь в художественную школу, где ее научили рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я рада за Вашу дочь. А обои - дело десятое!

      Удалить
  9. Как научить ребёнка рисовать? Надо увлечь его. «Каляки-маляки» очень нужны и даже важны.
    Не секрет что рисование даёт многостороннее развитие ребёнку. Оно даёт толчок к росту творческих и анализаторских способностей, улучшает память, расширяет словарный запас, развивает мышление. Помогает научиться малышу стать более усидчивым.
    Таким образом, садясь со своим чадом рисовать, не давайте ему чётких заданий, что именно он должен изобразить, следуйте за его фантазией. И тогда рисовать ему очень понравиться. Успеха Вам и вашему внуку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Лариса, за солидарность.Любовь, терпение и поддержка инициативы малыша позволят поверить ему в свои способности.

      Удалить
  10. Да...http://www.youtube.com/watch?v=pZ_qYRrCMvE рисуют дети http://www.youtube.com/watch?v=yZXaa168C60 Вы правы,мои дорогие.Надо дать ребёнку возможность себя выразить...Я люблю методику Пантикова.В ней он предлагает на листочек капнуть краски .согнуть лист пополамиии и увидите чудеса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы с внуком в каждой поделке и вещи ищем сходство, и я предлагаю ему нарисовать это. Но мал ещё, пока только малюет все подряд.

      Удалить
  11. Отлично! Главное,что все остались довольны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, счастье совместного труда и взаимопонимание - это главное!

      Удалить
  12. Как научить ребёнка рисовать - эта проблема меня как-то миновала: мой сын рисовал в блокноте. До сих пор храню его письма из Артека с авторскими иллюстрациями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, вам повезло, у ребёнка дар! И Вам не пришлось мыть обои и отмывать "художника".

      Удалить